Сессии ВС СССР 12 созыва

Четвёртая сессия Верховного Совета СССР с 15 марта по 21 марта 2021 года

Утреннее заседание 4 сессии 12 созыва ВС СССР -день 1

Выступление Председателя Президиума Верховного Совета СССР на 4 сессии 12 созыва ВС СССР

текст

Вступительное слово Председателя Президиума Верховного Совета СССР на четвёртой сессии 12 выборного созыва 15.03.2021г.

Дорогие товарищи, депутаты Верховного Совета СССР и приглашённые!

Совсем недавно, в советском государстве все «от мала до велика» имели гарантированное будущее, и им не нужно было объяснять, с чего начинается Родина: ее заботу они постоянно ощущали на себе.

За тридцать лет, так называемые резиденты – менеджеры «депутаты Госдумы, Рады, Сейма и тому подобное», «президенты», «председатели правительств», «вице премьеры» и прочие, грабя, в прямом смысле, нашу страну, выкачивая нефть, газ, пресную воду, вырубая лес, вывозя плодородную землю, полезные ископаемые, валюту, алмазы и другие драгоценные камни и металлы, привели к спаду уровня жизни населения страны, лишили народ принадлежащих ему средств существования.  В результате коррумпированности менеджеров-управленцев, многие из которых являются иностранными гражданами или имеющими вид на жительство за рубежом (физ.лица, называющие себя Путин, Медведев, Чубайс, Шойгу, Мишустин …..) осуществляющих свою деятельность под внешним управлением,  государственные институты СССР полностью разрушены. Стоят проблемы недоедания, безграмотности, здоровья и общего развития подрастающего поколения.

Внутреннее противостояние между добром и злом, правильным и простым, хорошим и плохим  побудили советских граждан сделать, с точки зрения некоторых, невозможное – восстановить, когда-то «самораспустившиеся» органы государственной власти.

Повсеместное возобновление деятельности местных Советов народных депутатов на территории суверенного государства Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, а далее, прямые выборы от 91 избирательного округа депутатов в Верховный Совет РСФСР двенадцатого  созыва, позволили избранным в ВС РСФСР депутатам, опираясь на наказы избирателей объявить о созыве первой сессии двенадцатого выборного созыва Верховного Совета РСФСР 15 сентября 2019 года.

На первой сессии был сформирован Президиум Верховного Совета РСФСР, Совет Министров РСФСР. Создана Центральная избирательная комиссия РСФСР, которая осуществляет на всей территории РСФСР контроль и обеспечивает подготовку и проведение выборов в Верховный Совет РСФСР, а также в местные советы народных депутатов.

Одним из факторов восстановления органов государственной власти Союзного значения послужил протокол, подписанный 22 февраля 1922 года РСФСР с социалистическими республиками. Союзные с РСФСР республики поручили своим полномочным представителям при правительстве Советской России подписать протокол, доверяющий делегации РСФСР на Генуэзской конференции защиту их прав и интересов. Кроме пяти союзных с РСФСР социалистических республик  к протоколу присоединились две народные республики – Бухара и Хорезм, а также Дальневосточная республика.

К протоколу было приложено письменное заявление председателя ВЦИК Михаила Ивановича Калинина о принятии РСФСР этого поручения, в котором подчёркивалось, что правительство Российской республики примет все меры к тому, чтобы интересы братских республик были в должной мере защищены. Из текста протокола явствует, что РСФСР и впредь поручалось широкое представительство восьми республик в сфере экономической и политической.

Полномочия РСФСР на заключение и подписание “от их имени как могущие быть выработанными на этой конференции акты, так и всякого рода связанные прямо или косвенно с этой конференцией отдельные международные договоры и соглашения с государствами, как представленными на указанной конференции, так и со всякими другими, и принимать все вытекающие из сего шаги” никем за 99 лет не отозваны. Представляя интересы пяти союзных республик – УССР, БССР, Грузинской, Азербайджанской и Армянской ССР Президиум Верховного Совета РСФСР объявил о созыве первой сессии двенадцатого созыва Верховного Совета СССР 27 сентября 2019 года.

Президиум Верховного Совета СССР уполномочен заявить, что Высшие органы государственной власти Советского Союза – Верховный Совет СССР, путём прямых выборов от 53 избирательных округов «самовосстановились».

26 апреля 2020 года проведена вторая сессия двенадцатого выборного созыва Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик, 26 сентября 2020 проведена третья сессия. Сегодня 15 марта 2021 года начинается  четвёртая сессия двенадцатого выборного созыва Верховного Совета Союза ССР.

Президиум Верховного Совета СССР, действуя от имени Советского народа поставил цель и задачи, которые предстоит решить на данной сессии.

Мы заявляем на весь мир, что:

  • слухи о том, что Советский Союз прекратил своё существование сильно преувеличены.

 Согласно Устава ООН СССР де-юре существует, но его территория называется на сегодняшний день иначе и это означает лишь одно, в соответствии с нормами международного права – СССР является оккупированной страной.

Следовательно, международному сообществу предстоит сделать выбор. Или признать, что СССР прекратил своё существование – в этом случае ООН должна прекратить своё существование, или официально признать, что  территория СССР тридцать лет назад была оккупирована, и значит считать любые решения ООН и Совета безопасности, вынесенные за тридцать лет без участия полномочных представителей СССР нелегитимными.

  • Советский народ не признаёт все государственные долги и обязанности предыдущего «руководства». Списание долгов странам, которым когда-то была предоставлена не безвозмездная советская военная и экономическая помощь также не признаётся гражданами СССР.

В целях восстановления народного хозяйства, во исполнение государственной программы построения государства всеобщего благоденствия мы приняли решение организовать и провести  инвентаризацию активов Советского Союза за рубежом.

Понимая, что банки Европейских стран являются финансово зависимыми от активов Советского Союза, в целях разрядки международной напряженности  мы перешли к взаимовыгодному сотрудничеству во всех сферах деятельности.

  • Победа Советского Союза в холодной войне не за горами. Оккупационные власти нанесли нашей Отчизне огромный ущерб. Значительную часть предприятий предстоит отстраивать с нуля. Но, эти потери ничто по сравнению с потерянными поколениями.

Все СМИ целенаправленно работают на изменение подсознания. На первых каналах телевидения  транслируются всевозможные конкурсы,  цель которых подменить в сознании подрастающего поколения индивидуальность на избранность. 

Скандальные ШОУ исподволь разрушают привязку к семейным ценностям.

Интеграция в цифровизацию,  замена учителей роботами, мультяшными героями умаляет опыт старших.  Трудно будет нашим детям и внукам различать истину и ложь, если мы сейчас не примем верные решения. Сегодня будут озвучены цели и задачи, стоящие перед нами для быстрого и успешного восстановления не только народного хозяйства, но и человеческих ресурсов.

Объявляю четвёртую сессию ВС СССР двенадцатого созыва открытой под девизом «Дать счастливое будущее будущим поколениям».

Председатель Президиума

Верховного Совета СССР

М. Пугачёва

Утреннее заседание 4 сессии 12 созыва ВС СССР – 2 день 17.03.2021г. часть 1

Утреннее заседание 4 сессии 12 созыва ВС СССР – 2 день 17.03.2021г. часть 2

Доклад Т.А. Лоскутниковой на 4 сессии 12 созыва Верховного Совета СССР день 2 17.03.2021г.

текст доклада

Социализм  –  это будущее всего Человечества

Наши граждане обеспокоены слухами, специально вброшенными в информационное пространство, о том, что по истечении 30 лет итоги референдума нивелируются и вся территория СССР и ее граждане  становятся собственностью  английской короны.  Верховный Совет заявляет – это ложь!  Воля народа, высказанная им однозначно на Референдуме, действует  без изменения в пространстве и времени до следующего Референдума, на который вынесен тот же вопрос. Воля Народа  незыблема и подлежит исполнению! (зачитывает УКАЗ № XII-118 – О признании итогов всесоюзного референдума)

УКАЗ

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

О ПРИЗНАНИИ ИТОГОВ ВСЕСОЮЗНОГО РЕФЕРЕНДУМА 17 МАРТА 1991 ГОДА

Согласно положению статьи 5 Конституции СССР в редакции 1977 года, наиболее важные вопросы государственной жизни выносятся на всенародное обсуждение, а также ставятся на всенародное голосование (референдум).

После обсуждения итогов референдума СССР 17 марта 1991 года депутаты Верховного Совета СССР пришли к выводу, что  включённый в бюллетень для тайного голосования вопрос, выносимый на референдум «Считаете ли Вы необходимым сохранение Союза Советских Социалистических Республик как обновлённой федерации равноправных суверенных республик, в которой будут в полной мере гарантироваться права и свободы человека любой национальности» полностью соответствует положениям Конституции СССР: советское государство – государство нового типа – единое союзное многонациональное государство, образованное на основе принципа социалистического федерализма, в результате свободного самоопределения наций и добровольного объединения равноправных Советских Социалистических Республик, где каждая союзная республика – суверенное социалистическое государство.

Понимая, что только сам народ, может взять на себя историческую ответственность за судьбу Союза Советских Социалистических Республик,

Президиум Верховного Совета СССР

п о с т а н о в л я е т:

  1. Признать итог Всесоюзного референдума Союза Советских Социалистических Республик, состоявшегося 17 марта 1991 года, действующим волеизъявлением советского народа.
  2. Государственным органам Союза ССР и союзных республик исполнить решение народа, принятого путём референдума в поддержку сохранения Союза Советских Социалистических Республик, исходя из того, что это решение является окончательным и имеет обязательную силу на всей территории СССР.
  3. Установить, что, сохраняя преемственность идей и принципов первой советской Конституции 1918 года, Конституции СССР 1924 года и Конституции СССР 1936 года, Конституция СССР 1977 года действует без изменений.
  4. Определить высшей целью Советского государства – построение Государства всеобщего благоденствия.
  5. Указ вступает в силу с момента его подписания.

Председатель Президиума

Верховного Совета СССР

Е. Томенко

              Секретарь Президиума

 Верховного Совета СССР

           О. Райхерт

Москва,

«17» декабря 2020 года

№ XII-118


4 сессия 12 созыва ВС СССР началась в преддверие  30 летней годовщины Референдума 19 91 года, когда в стране в обстановке хаоса, всеобщей неразберихи  на фоне спланированного обвала экономики и раскачивания социального недовольства  властью, был проведен Всесоюзный Референдум, на который был вынесен вопрос  о сохранении СССР как единого государства – обновленной федерации равноправных суверенных республик.

Напомню, не смотря ни на что, советские граждане   абсолютным большинством голосов сказали «Да» сохранению Союза.

Конечно, такой результат не устроил  тех, кто  организовал развал нашей страны. Поэтому вслед за мирным этапом изменением Конституции, развал экономики, вступил  силовой  сценарий.

Сейчас, по истечении 30 лет, большинство здравомыслящих людей, умеющих анализировать политические процессы, происходящие в мире, понимают, что  подготавливаемый долгие годы развал СССР имел определенную цель – уничтожение  первого в мире социалистического государства, вырвавшегося вперед в своем общественно-политическом развитии, которое медленно, но верно, как большой корабль, шло к мировому первенству  в экономике, науке, обеспечении благосостояния советских людей на фоне развивающегося народовластия, свободы, равенства и братства всех народов, населяющих государство.

Большинство честных экономистов мирового уровня и тогда еще, да и сейчас говорят – экономических предпосылок развала СССР не было, напротив, к 1985 году СССР был на 2 месте в мире по многим экономическим показателям, а еще бы 1-2 пятилетки, стал  бы  первой экономикой мира.

Ежегодно росла заработная плата, снижались цены на товары повседневного спроса, развивалась социальная сфера, крепли дружеские связи стран социалистического лагеря.

Капитализм же, напротив, имея в своей основе  непреодолимые противоречия, кризисы, противостояние классов, неизбежно умер бы естественным путем  еще к 2000-м годам.

Поэтому и была совершена  эта диверсия – насильственный развал СССР, диверсия, которую мировой капитал начал готовить еще с конца 40-х годов против страны, победителя во второй мировой войне, победоносно несшей знамя нового, более прогрессивного строя и идеи равенства народам мира.

Вскармливание предателей в партийной и правительственной верхушке СССР началось буквально еще в 70-х годах, разрастание партийной номенклатуры, двойная мораль, извращение работ Ленина и Сталина, прикармливание западом, внедрение  агентов влияния в партийные и силовые структуры, тактический план: Перестройка, Ускорение, Гласность, Демократизация,  который имел  по суди совсем другие цели – все это вехи Предательства.

Горбачев, Ельцин, т.н. «молодые реформаторы», а фактически резиденты Запада, введение сначала скрытого, а потом и явного «внешнего управления» завершило и «узаконило»  разделение СССР на 15 республик, а точнее колоний, в которых роль коллаборационистов исполняла  расцветающая «национальная элитка», получившая индульгенцию на разграбление и геноцид собственного народа.

Таким образом глобальный исторический процесс – отмирание  капитализма, как исторической формации , общественного строя, удалось приостановить еще на некоторое время, а крах финансовой доктрины «деньги делают деньги», крах мировой финансовой системы, основанной на  системе центробанков, принадлежавших ФРС, замедлить. Огромная страна с несметными природными богатствами, трудовыми, интеллектуальными ресурсами стала на 30 лет донором мирового капитализма,  и это позволило отсрочить крах  догнивающего строя.

Ситуация в мире, сложившаяся на 2020 год показало не только слабые стороны посткапитализма (империализма, т.н. постиндустриального общества),  но и напрочь скинула завесу  античеловеческой , антигуманной сущности строя, основанного на эксплуатации человека человеком.

 Новая доктрина посткапитализма – избавление от лишнего человечества, «The Great Reset» ( Великая перезагрузка) – обнуление или перезагрузка человеческой цивилизации на фоне назревающего глобального экономического, экологического и социального кризиса, так же готовящегося заранее правящей глобальной верхушкой – т.н. мировым правительством, стала  последней каплей в понимании звериной сатанинской сущности всего этого периода мировой истории, основанного на подавлении, эксплуатации, унижении человека труда, будь то рабовладельческий строй, феодализм, ранний капитализм или нынешнее т.н. постиндустриальное общество с огромными производительными силами, технологиями и информационной средой.

2020 год,  прошедший под эгидой  пандемии, стал, я считаю, тем  водоразделом, исторической чертой, которую можно определить как окончательное «пробуждение»  Человечества от иллюзий капитализма.

Социализм неизбежен!

Небольшой исторический и политологический  экскурс для понимания неизбежности краха капитализма и смены его на Социалистический строй:

Капитализм пришел на смену феодализма как более прогрессивная формация: появление Конституций, гарантирующих права Человеку, уничтожение сословий, юридическое равенство, уничтожение рабства, избирательные права, появление оформившегося правового положения женщин – те особенности , которые позволили на определенном этапе говорить о развитии человеческого общества в сторону гуманизации.

Производительные силы и технологии получили  так же большой скачок в развитии в период раннего капитализма.

Но наемный труд невозможен без экономического принуждения, а боязнь потерять работу, конкуренция за рабочие места позволяют капиталистам в погоне за прибылью снижать заработную плату ,рабочих,  вынуждают соглашаться  трудящихся на худшие условия труда. Любое предприятие,  фирма  при капитализме преследует одну цель – извлечение прибыли. Частная собственность на землю, недра, средства производства, а в конечном этапе – присвоение себе результатов труда сотен и тысяч эксплуатируемых порождает недовольство, классовую борьбу, в конечном итоге – кризисы и депрессии. Кризис перепроизводства в отсутствии планирования,  когда товар производится не для удовлетворения потребностей миллионов людей, не для общественной пользы, а для собственной прибыли. При низкой заработной  плате, низкой покупательской способности, произведенный товар становится недоступным для трудящихся, но и снизить цену  или просто так бесплатно капиталисты не могут его отдать,  чтобы избежать застоя уничтожается товар и часть средств производства. Как следствие – стагнация,  депрессия,  голод,   безработица… и самое страшное, чтобы убрать конкурентов, обновить рынки сбыта и перевести производства в другую сферу экономики, организуются  войны.

Любая война, любая революция имеет экономическую подоплеку, одной из причин так же является нежелание рассчитаться по долгам.

Типичный пример – вторая,  да и первая,  мировые войны в нашей ближайшей истории.

И демократия, провозглашенная  как достижение капиталистического строя, в конечном итоге становится привилегией только для крупных собственников, а для наемных рабочих  – Диктатура!

 “Капиталистическое варварство сильнее всякой цивилизации. Куда ни кинь — на каждом шагу встречаешь задачи, которые человечество вполне в состоянии разрешить немедленно. Мешает капитализм. Он накопил груды богатства — и сделал людей рабами этого богатства. Он разрешил сложнейшие вопросы техники — и застопорил проведение в жизнь технических улучшений из-за нищеты и темноты миллионов населения, из-за тупой скаредности горстки миллионеров. Цивилизация, свобода и богатство при капитализме вызывают мысль об обожравшемся богаче, который гниет заживо и не дает жить тому, что молодо. Но молодое растет и возьмет верх, несмотря ни на что”.

Ленин В.И. Полное собрание сочинений Том  24 
ЦИВИЛИЗОВАННОЕ ВАРВАРСТВО 


Социализм, социалистический строй, как следующий высший этап развития человеческого общества  устраняет все эти негативные явления и противоречия.

 В первую очередь противоречие между общественным  порядком производства и частным присвоением результатов труда, между трудом  и капиталом. Все созданное общественным трудом становится  достоянием всего общества ,обеспечивает человека всем необходимым для жизни и развития, «от каждого по способностям, каждому по труду» Устраняется власть «меньшинства» , вся власть принадлежит народу.  Демократические  свободы принадлежат тем, кто работает на благо всех. Общественная собственность на средства производства, государственная – общенародная на Землю и ресурсы.

Экономическая деятельность подчинена удовлетворению потребностей каждого члена общества, а не элиты. Полное удовлетворение потребностей каждого человека становится основой развития промышленности. Все, что выпускается промышленностью и сельским хозяйством,  идет на пользу всему обществу.

Социалистическое общество не ищет рынки сбыта, ему не нужно вести войны против конкурентов. Потребление и производство носит организованный, плановый характер, учитывая реальную потребность в количестве и качестве  всего производимого продукта.

Труд становится свободным и творческим, появляется возможность «реализовать себя» в общественно-полезном труде, возможность совершенствоваться самому и совершенствовать свое дело.

Автоматизация,  цифровизация,  использование роботов, в отличие от капитализма, в котором при таком положении дел появляются «лишние люди»,  в социализме, напротив,  это дает возможность  человеку иметь свободное время для творчества, научного поиска, воспитания следующих поколений, управления собственным государством.

Государство опирается на трудящиеся массы и состоит из их представителей.

Социалистическая революция и  развитие нашей страны по новому пути ,осуществившиеся  в начале 20 века впервые в современной истории  человечества, позволили, пусть не сразу, сформировать новый тип отношений в обществе: равенство, энтузиазм, желание учиться и работать на благо всего общества, почувствовать свое достоинство, уважение  к человеку труда.

Вернемся к настоящему дню.

The Great Reset (Великая перезагрузка),  которую  провозгласили  мировые правительства в Давосе, стала той последней каплей, которая выплеснулась из чаши терпения и непонимания истинного положения дел  современного общества. Простые люди, рабочие, водители, врачи объединяются по всей земле. Нарастает сопротивление против зловещего плана обнуления человеческой цивилизации.

В Америке сейчас по соцопросам 38 % молодых за социализм. Они не знают, что это такое, не имеют нашего опыта, но четко говорят «нет» капитализму. В Германии, Испании, Италии, Индии, Пакистане, Америке,  люди ходят с красными советскими флагами. Ведущие экономисты  мира, апологеты капитализма,  заговорили  о плановой зеленой экономике.

И сегодня эти тенденции, уже как самостоятельные идеи,  вызревшие в капиталистическом обществе, направляют    человечество  по  дороге в социализм.

Происки мирового правительства, отбросившие  90-е годы нашу страну обратно в капитализм, не закрепили его  идеалы в сознании наших советских людей, напротив, как бы заставили активную часть общества понять, что  только социализм способен «спасти» человечество… Прогресс не остановить! Невозможно повернуть историю вспять или «заморозить»  на стадии капитализма.

Прививка «капитализмом», которую получили наши советские граждане, позволит нам с вами возродить и выстроить свое государство таким образом, чтобы избежать ошибок прошлого, сделать наш Союз поистине нерушимым.

Наш советский народ 17 марта 1991 года сказал «ДА!» Социализму, своему советскому социалистическому государству и Прогрессу.

Освободительное движение, воплотившееся в стремление советских граждан  вернуть СССР, на современном этапе истории, используя все достижения  экономики, техники, научного прогресса, поставить их на службу социалистическому обществу. Создать обновленное государство, современное, сильное, истинно народное, целью которого станет идея – все для блага человека, все во имя человека, человека труда, хозяина своей земли, своей судьбы.

Сегодня я обращаюсь ко всем представителям нашего многонационального народа – депутатам  ВС СССР и призываю заявить  на весь мир:

 СССР жив! Восстанавливается волей народа, высказанной на референдуме 17 марта 1991 года,  волей и мечтой народа о справедливом, истинно народном  государстве. Воля народа нерушима в пространстве и времени, подлежит воплощению в жизнь нашим и последующими поколениями советских граждан!

Во исполнение воли народа – граждан СССР президиумом Верховного Совета  СССР  принят Указ о признании итогов Всесоюзного Референдума 17 марта 1991 года.

Во исполнение воли народа принята к исполнению Программа построения государства всеобщего благоденствия, которая уже здесь и сейчас конкретизируется в Указах, Проектах, Планах.

Для этого имеется и человеческий и  научный потенциал и патриотизм граждан  СССР.

Исторический процесс не остановить! Советский Союз волей народа  восстановлен! И он  станет путеводной звездой, которая поведет все человечество по пути социализма!

СССР жил, жив и будет жить!

Член Президиума

Верховного Совета СССР

Т.А. Лоскутникова

Доклад Министра финансов СССР Якубовской О.Г. на 4 сессии 12 созыва Верховного Совета СССР день 2

текст доклада

ДОКЛАД О НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ СССР

Уважаемые депутаты ВС СССР, члены Президиума ВС СССР, депутаты обеих палат Совета Союза и Совета Национальностей ВС СССР! Дорогие друзья, соратники!

От министерства финансов СССР хочу вначале поздравить всех с праздником, Днём сохранения СССР!

Здоровья, любви, счастья, мира и процветания! И счастливого будущего нашему поколению!

С небольшим докладом о налоговой системе в СССР на переходный период к вам обращается министр Финансов СССР Ольга Григорьевна Якубовская.

Министерство финансов СССР обеспечивает проведение в жизнь финансовой политики Советского государства и осуществляет общее руководство организацией государственных финансов в стране.

Единую систему Министерства финансов СССР составляют Министерство финансов СССР, министерства финансов союзных республик, подчиненные им органы государственного страхования и другие учреждения, предприятия и организации, министерства финансов автономных республик, а также финансовые отделы (управления) министерств и исполнительных комитетов Советов народных депутатов.

Согласно Положению о Министерстве финансов СССР, утвержденного Постановлением Совета министров СССР от 25.11.2020 №34-XII, одной из задач единой системы Министерства финансов СССР является обеспечение активного использования финансов в целях повышения эффективности общественного производства, увеличения социалистического накопления в народном хозяйстве СССР и роста национального дохода страны. Также Министерство финансов определяет на основе действующего законодательства порядок исчисления и уплаты налогов, взимаемых с учреждений, предприятий, организаций и населения, платежей из прибыли предприятий и организаций, организует работу по взиманию платежей в бюджет и руководит ею. Руководствуясь вышеизложенным, была сформирована оптимальная налоговая система СССР на переходный период.

Ввиду сформировавшегося за последние 30 лет негативного отношения граждан к «драконовскому» налоговому бремени, Министерством финансов СССР было принято решение предварительно узнать мнение граждан и специалистов о целесообразности уплаты налогов в СССР и установления видов и размеров взимания налогов. В сентябре 2020 года в чате Школе Министерства финансов РСФСР был проведен письменный опрос среди специалистов и председателей ИК СНД о целесообразности взимания и размерах ставок налогов (подоходного и социального), начисляемых с заработной платы граждан СССР на переходный период: в результате опроса большинством голосов граждане сочли применение данных налогов целесообразным и определили максимальный и минимальный размеры ставок налогов. За отмену всех налогов проголосовал 1 человек. Одновременно на Совете Министров СССР министрами рассматривался вопрос о налоге на прибыль для предприятий, организаций любых форм собственности. Затем было проведено тематическое заседание по налогам, на котором обобщив все собранные данные, Совет Министров СССР поручил Министерству финансов СССР подготовить соответствующие проекты положений о налогах. После проделанной Министерством финансов СССР работы, Советом Министров СССР были рассмотрены и приняты 3 проекта положений, один из которых – о подоходном налоге – был передан на рассмотрение и утверждение в Президиум Верховного Совета СССР.

Таким образом, после всех необходимых процедур по обсуждению, составлению, согласованию и утверждению положений о налогах по состоянию на сегодняшний день опубликовано и введено в действие с 01 января 2021 года три основных положения по трем налогам, представляющим налоговую систему СССР в переходный период:

  • Положение о подоходном налоге, утвержденное «Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 января 2021г. № XII-143 “Об утверждении Положения о подоходном налоге“»;
  • Положение об обязательном социальном налоге, утвержденное «Постановлением Совета Министров СССР от 09 января 2021г. № 49-XII “Об утверждении Положения об обязательном социальном налоге“»;
  • Положение о налоге на прибыль, утвержденное «Постановлением Совета Министров СССР от 09 января 2021г. № 48-XII “Об утверждении Положения о налоге на прибыль“».

Для разъяснения действия вышеуказанных положений в январе-феврале 2021 года работниками Минфина были проведены занятия в Школе Министерства финансов РСФСР. В том числе, по каждому налогу (и, соответственно, по каждому положению о налоге) подробно рассмотрены следующие категории, регулирующие налоговые отношения:

•          налогоплательщики;

•          объект налогообложения;

•          налоговая база;

•          категории граждан, освобождаемые от уплаты налога;

•          доходы, не включаемые в облагаемый налогом доход;

•          порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога налогоплательщиками;

•          ставки налога;

•          контроль за правильностью налогообложения и ответственность налогоплательщиков.

Кроме того, дополнительно к положениям представлены формы налогового учета и отчетности, инструкции по их заполнению и соответствующие приказы Министерства финансов СССР, утверждающие данные формы и инструкции. Все необходимые для дальнейшей работы бухгалтеров и экономистов материалы размещены в чате Школы Министерства финансов РСФСР (в скайпе), а также на специализированных веб-сайтах Минфина СССР и Инфосети: https://minfinans.su/ и https://unionset.ru/ (группа «Минфин СССР») соответственно.

Итог проделанной работы можно резюмировать следующим образом:

на переходный период налоговая система СССР представлена 3 налогами:

  • подоходный налог;
  • обязательный социальный налог (ОСН);
  • налог на прибыль,  

Подоходный налог – уплачивается гражданами – через организацию-работодателя (предприятие, учреждение) или самостоятельно, при этом базой для исчисления налога являются доходы граждан.Размер ставки подоходного налога установлен по прогрессивной шкале, в зависимости от дохода граждан. Минимальный размер ставки налога – 2%, максимальный – 6%.

ОСН – уплачивается организациями, работодателями, при этом базой для исчисления налога являются ежемесячные начисленные суммы выплат и иных вознаграждений в пользу работников. Размер ставки налога установлен для всех налогоплательщиков единый – 3%;

Налог на прибыль – уплачивается организациями-работодателями или гражданами, занимающимися индивидуально-трудовой деятельностью, при этом базой для исчисления налога является прибыль, полученная в результате разницы между доходами и расходами. При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода. Для этого все налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов в «Книге учета доходов и расходов для исчисления налога на прибыль», форма и порядок заполнения которой утвержден приказом Министерства финансов СССР. Размер ставки налога на прибыль установлен по видам деятельности:

а) 0 % – для производителей сельскохозяйственной и охотохозяйственной продукции;

б) 1 % – для потребкооперации, кроме п. а);

в) 3 % – для товаропроизводителей, в том числе легкой и тяжелой промышленности,

кроме п. а) и пп. б);

г) 20 % – для производителей ликеро-водочной, табачной продукции;

д) 20 % – для предприятий сферы производства и реализации нефтепродуктов;

е) 50% – для организаторов развлекательных и зрелищных мероприятий;

ж) 6 % – для налогоплательщиков, реализующих товары, работы, услуги, не подпадающих под вышеперечисленные категории плательщиков.

В целях поддержания и устойчивого развития хозяйства нашей страны на время переходного периода Министерство финансов СССР, проводя в жизнь политику Правительства СССР, установило минимальную налоговую нагрузку на участников формирующихся новых экономических отношений и предусмотрело соответствующие льготы по каждому виду налогов. В частности, от налога на прибыль освобождены бюджетные учреждения, не имеющие доходов от выполнения работ (оказания услуг), некоммерческие организации, не имеющие доходов от выполнения работ (оказания услуг), товаропроизводители сельскохозяйственной и охотохозяйственной продукции и прочие. Данная мера в отношении сельхозпроизводителей позволит повлиять на снижение цен и повышение качества выпускаемой ими для нашего населения сельхозпродукции. Для кооперативов предусмотрены пониженные ставки налога на прибыль: для тех, кто занимается производством сельскохозяйственной и охотохозяйственной продукции, – 0%, для остальных видов деятельности – 1%. Для товаропроизводителей установленная ставка налога на прибыль в размере 3% дает возможность на переходный период развиваться легкой и тяжелой промышленности, внедрять в производство современные технологии и оборудование, тем самым снижая себестоимость и увеличивая качество выпускаемой продукции и товаров народного потребления для нашей страны. Для большинства налогоплательщиков по всем остальным видам деятельности установлена ставка налога на прибыль 6%. Это дает широкие возможности для развития отечественного производства товаров и услуг при уменьшении объема закупки импортных товаров, а также способствует созданию новых рабочих мест для наших граждан. Однако, для производителей отдельных видов продукции: ликеро-водочной, табачной, а также для предприятий сферы производства и реализации нефтепродуктов налоговая ставка по налогу на прибыль установлена в размере 20%, в связи с тем, что выпускаемая ими продукция не является товарами первой необходимости. Для частных организаторов развлекательных и зрелищных мероприятий, установлен повышенный размер налоговой ставки – 50% в связи с тем, что они при своей высокорентабельной деятельности не несут существенных затрат. Граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью без привлечения работников, платят только один налог на прибыль 6% и при этом освобождены от остальных налогов. При этом те из них, кто оплатил и получил патент, освобождены от уплаты всех налогов. Социально уязвимые категории населения (в том числе пенсионеры, инвалиды и другие) по большей части освобождены от всех налогов или имеют существенные льготы. Было предусмотрено, что подоходным налогом не облагается доход всех работающих граждан в размере 1 010 рублей в месяц. Тем самым повышается благосостояние населения в СССР, а это дает возможность для обеспечения в полной мере всех первоочередных потребностей каждого советского человека. Подробная информация с разъяснениями Минфина СССР о подоходном налоге представлена в «Информационном письме о подоходном налоге» от 02.02.2021 года.

Контроль за соблюдением государственной финансовой дисциплины, за выполнением предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами финансовых обязательств перед государством, осуществляется как непосредственно Министерством финансов, так и уполномоченными финансовыми органами на местах при ИК СНД.

Также было определено, что налоговая отчетность подается один раз в год в срок до 15 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в вышеуказанные финансовые органы. Этим самым мы даем возможность нашим предприятиям, организациям не тратить свое время на составление ежемесячных или ежеквартальных отчетов, а использовать высвободившееся время на эффективное планирование и успешное развитие.

Обращаем внимание на то, что принятые положения о налогах действуют на время переходного периода. Налоги в социалистическом государстве — это не привычные за последние 30 лет регулярные «поборы с граждан» и не «перекладывание из одной корзины в другую», а проявление участия каждого гражданина в построении справедливого общества, где осуществляется забота о ближнем. Собранные от налогов денежные средства будут направлены прежде всего на социальные нужды: на помощь детям, инвалидам, пенсионерам и прочим нуждающимся в заботе государства гражданам. Оптимальное налоговое регулирование экономических процессов и трудовой деятельности (незначительные размеры налоговых ставок при достаточно высоком уровне доходов граждан СССР) способствует сбалансированности системы финансовых взаимоотношений между человеком и обществом, в котором каждый должен понимать свою личную ответственность и личное участие в экономике своей страны. 

Желаю нам всем успеха, сил, сплоченности, веры и благоденствия!

Благодарю за внимание!

Министр финансов СССР

                                   О. Г. Якубовская

17.03.2021г.

Утреннее заседание 4 сессии 12 созыва ВС СССР – 3 день 19.03.2021г.

Доклад Министра машиностроения СССР Морозова С.В. на 4 сессии 12 созыва ВС СССР день 3 от 19.03.2021г.

текст доклада

Машиностроительный комплекс -это совокупность отраслей промышленности, которая занимается производством и ремонтом разнообразных машин и оборудования, а также производством различных металлических изделий и конструкций.

Значение машиностроения:

Машиностроение играет большую роль в жизни страны.

1.  Оно обеспечивает оборудованием все другие комплексы страны.

2.  От уровня развития машиностроения зависит развитие всех отраслей экономики.

3. Здесь в первую очередь внедряется все достижения научно-технического прогресса.(включая в себя все инженерные кадры).

4.  Оно(машиностроение) обеспечивает обороноспособность всей нашей страны.

5.  Это самый крупный комплекс в промышленности СССР.

6.  В настоящее время на машиностроение и металлообработку приходиться:

20%-промышленного производства.

7.  В машиностроении  1/3-занятых от всей промышленности.

8.  Действует более 50 тыс. машиностроительных предприятий , это  1/3 всех действующих стране предприятий в целом.

Технологический процесс в машиностроении включает в себя три стадии:

заготовку, механическую обработку, и сборку.

За последние 30 лет значение машиностроительного комплекса в экономике СССР значительно уменьшилось. Ряд предприятий были закрыты, а на других сократился объём производства.

Сейчас, к примеру, металлургическая промышленность РФ достигла 80% уровня 1980-х гг. Но лишь около 10% металла идет на нужды отечественного машиностроения, остальной – экспортируется. То есть металл не востребован российскими машиностроителями.

Машиностроительные предприятия сталкиваются с целым рядом серьезных проблем: недозагруженность производственных мощностей (более 50% производственных мощностей бездействуют), имеет место вытеснение с внутренних рынков иностранными конкурентами отечественных производителей машин и оборудования, слабая по сравнению с зарубежной инновационная деятельность, низкий уровень заработной платы среди квалифицированных кадров и, как следствие, устаревание кадров (средний возраст станочников в машиностроительном комплексе России превышает 50 лет). Усиливается дефицит высококвалифицированных специалистов. В результате, недовольство работников уровнем заработной платы и своевременностью ее выплаты вызывает отток рабочей силы из машиностроительного комплекса.

Теперь нам требуется восстановить многие отрасли и производства , которых уже не существует, это происходит на фоне старения основных фондов, и особенно станочного оборудования. Для этого за последние полгода мы провели работу, при которой создали министерства и ведомства и подготовились к большой и серьезной  работе. Эта работа вбирает в себя и строительство новых предприятий и реструктуризация имеющихся заводов и производств, а так же создание новых отраслей и научно-производственных центров.

Для этого в Министерствах мы подготовили:
Структуру  министерства.

Штатное расписание.

Так же сформировали бюджеты министерств на этот год.

Также СОВМИН подписал закон о Государственных предприятиях ( что очень важно), и теперь нужно восстановить Государственный заказ на  все  предприятиях Советского союза, который вбирает в себя работу очень многих предприятий, переживающих на данном этапе  нехватку оборотных средств и неспособность реализовать свою продукцию, а из за этого снижение производства, сокращение (оптимизация) работников,  снижение качества и норм на изготовление продукции.

 В стране с каждым годом разоряется и банкротится до 5% разного вида промышленных предприятий. Для этого нам нужно возобновить ГОС заказ на всех предприятиях нашей страны. Тогда мы можем остановить развал нашей  многострадальной промышленности. Для этого каждое министерство составило свой план ГОС заказа.

Так же наше министерство сформировало заявки на новое технологическое оборудование и инструмент, для создания новых ГОС предприятий и восстановление уже работающих производств. ( это тысячи единиц высоко технологичного оборудования).

Также подготовили заявки по возобновлению НИОКРа (это научно-исследовательские  и опытно-конструкторские работы) – направленные на получение знаний и практическое применение при создании нового изделия или технологии.

Я уверен, что в ближайшее время, мы сделаем большой рывок в нашей общей работе.  Безусловно, этого ждут все люди нашей страны. Наше Государство всеобщего благоденствия, будет развиваться и крепнуть  согласно нашей  идеологии и, планов в  совместной плодотворной работе.

Министр машиностроения СССР

С.В. Морозов

Доклад Министра юстиции РСФСР М.И. Рубановой на 4 сессии 12 созыва ВС СССР от 19.03.2021г.

Утреннее заседание 4 сессии 12 созыва ВС СССР – 4 день 21.03.2021г.

Доклад Министра Финансов СССР о бюджете СССР на 2021 год на 4 сессии 12 созыва Верховного Совета СССР 21 марта 2021 года

текст доклада

Доклад о бюджете СССР на 2021 год

на сессии ВС СССР Министра Финансов СССР

21 марта 2021 года

Уважаемые депутаты ВС СССР, члены Президиума ВС СССР, депутаты обеих палат Совета Союза и Совета Национальностей ВС СССР!

Дорогие друзья, соратники! С небольшим докладом о проделанной работе по составлению государственного бюджета СССР на 2021 год к вам обращается Министр Финансов СССР Ольга Григорьевна Якубовская.

С момента последней сессии, которая проходила в конце сентября 2020 года, Министерством Финансов СССР была проведена огромная работа по формированию бюджета Союза ССР на 2021 год.

Государственный бюджет СССР является основным финансовым планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств Советского государства. В Государственном бюджете СССР сосредоточивается часть национального дохода Советского Союза, направляемая на планомерное развитие промышленности, сельского хозяйства, транспорта, торговли и других отраслей народного хозяйства, на повышение материального благосостояния и культурного уровня трудящихся, на оборону страны, на содержание органов государственной власти и органов государственного управления.

Перед всеми нами впервые стояла очень важная, нужная и интересная задача – формирование бюджета на 2021 год.

Бюджет — это главный финансовый документ, по которому будет осуществляться финансирование деятельности учреждений, предприятий, министерств и ведомств. Поэтому мы все ответственно подошли к составлению бюджета, руководствуясь главными принципами нашей возрождающейся экономики: планирование и рациональное использование ресурсов на всех уровнях, во благо нашей Родины. При недобросовестном, халатном отношении к планированию, составлению и последующему контролю бюджета на местах, может произойти затруднение в работе всей финансовой системы страны.

Каждый из нас помнит, что мы идем по пути превращения СCCP в передовую, индустриальную, технологически развитую страну, могучую в смысле обороноспособности. А также по пути повышения благосостояния великого советского народа, каждого его гражданина, каждого ребенка.

Вначале, Министерством финансов СССР были определены и утверждены коды классификации операций (ККО) в бюджетной системе применительно к доходам и расходам. Бюджетная классификация в бюджетной системе СССР представлена специфическим кодификатором, отражающим группировку аналогичных по содержанию операций с доходами, расходами и источниками финансирования бюджетов бюджетной системы СССР, используемым для составления и исполнения бюджетов, а также в целях ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы СССР.

Бюджетная классификация включает в себя:

– классификацию доходов бюджетов;

– классификацию расходов бюджетов;

– классификацию источников финансирования бюджетов;

– классификацию операций в части управления бюджетами, в зависимости от их экономического содержания.

ККО формируются группами, которые включают в себя статьи, относящиеся к доходам, расходам, а также к источникам финансирования бюджетов. Укрупненные по своему экономическому содержанию статьи, в свою очередь, включают в себя статьи более узкой направленности и подстатьи.

Для формирования статей Доходы и Расходы бюджета, указывалась сумма предполагаемого дохода или расхода, по каждой статье доходов или расходов раздельно, исчисляемая на следующий финансовый год. Бюджет страны складывался, как по кирпичикам, с самого нижнего уровня государственной системы и далее все выше и выше, до уровня Правительства, из сумм доходов и расходов по статьям бюджета. Бюджет учреждений, предприятий, министерств и ведомств составлялся из бюджетов всех отделов и управлений, входящих в их структуру, по статьям доходов и расходов. Показатели каждой статьи дохода и расхода отделов и управлений суммировались и отражались общей суммой в бюджете учреждения, предприятия, министерства и ведомства в соответствующей статье дохода и расхода. Составление и контроль бюджета учреждения, предприятия, министерства и ведомства осуществлялся через финансовые отделы, входящие в их структуру. После проведения такой слаженной и чёткой работы в указанные сроки был сформирован сначала бюджет союзной республики РСФСР – «Республиканский бюджет», потом «Союзный бюджет», и в итоге – «Бюджет СССР».

(показ слайдов «Бюджет СССР 2021»)

В связи с тем, что бюджет на местах формировался впервые, и не было возможности предусмотреть все предполагаемые расходы и доходы, в 2021 году допускается корректировка бюджета 3 раза.

Поставленную перед нами Правительством СССР задачу мы выполнили! Мы и дальше будем прикладывать все свои силы, знания и опыт чтобы, так сформировать и настроить финансовую систему нашей страны, чтобы весь мир завидовал благосостоянию СССР и ее гражданам.

Желаю нам всем успеха, сил, сплоченности, веры, и благоденствия!

Благодарю за внимание!